Объявления
- Огласительные беседы
- 01 Март 2012
При Успенско-Никольском храме проводятся огласительные беседы в субботние и воскресные дни в 17:00
Таинства
«Таинство, - по определению Катехизиса, - есть священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия».
Таинства делятся на два вида: повторяемые (Причащение, Исповедь, Соборование) и неповторяемые (Крещение, Миропомазание).
«В настоящее время, - пишет игумен Иларион (Алфеев), - в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию, заимствовано из латинской схоластики; оттуда же - различие между "таинствами" и "обрядами". Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их».
С первых дней жизни Церкви, апостолы совершали Св. Крещение над всеми уверовавшими людьми. Необходимым условием для совершения Таинства Крещения была вера в Иисуса Христа, как своего Спасителя. После погружения в крещальные воды и возложения рук апостолов, новокрещённый становился христианином. По свидетельству книги «Деяния святых апостолов» у первых христиан был обычай собираться в «первый день недели» (воскресный день) в одно место для молитв, чтения Писания и Евхаристии (Причащение). Немного позднее Иустин Мученик (первая половина 2-в от Р. Х.) опишет совершение обычной воскресной литургии: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевает подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько Он может. Народ выражает свое согласие словом - аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов…» В таком ритме: собрания, молитв, проповеди и Причащения жила Церковь с первых дней Своего основания. Каждый крещеный человек спешил принять участие в общих молитвах и Святом Причащении. Жизнь ранней Церкви является примером для всех поколений христиан. С жизнью ранней Церкви, как с образцом необходимо сравнивать наше благочестие, прежде всего Литургическое. Стремиться воплотить христианский идеал жизни, который ап. Павел определяет, как: собрание, Евхаристия и Церковь.